Mercedes-Benz: рабочие лучше подходят для производства автомобилей марки, чем роботы

Пока восхищённая аудитория смотрит видеоролики об эксплуатации роботов человеком, потенциальные получатели выгоды от повышения степени автоматизации производства демонстрируют неоднозначный подход к этому процессу. По крайней мере, как сообщает ресурс Bloomberg, представители марки Mercedes-Benz заявляют, что собираются активнее использовать ручной труд на своих автосборочных предприятиях в Германии, уделяя меньше внимания использованию роботов. Последние не покинут конвейер окончательно: они станут подвижными, компактными и более гибко настраиваемыми.

В стороне могут остаться более громоздкие роботы, которые плохо подстраиваются под многообразие комплектаций автомобилей, выпускаемых на конвейере. Не секрет, что немецкие производители престижных моделей автомобилей из числа «большой тройки» готовы оснащать каждое транспортное средство индивидуальными опциями на усмотрение заказчика, и для такой гибкости производства человек пока выгоднее роботов. На переоснащение конвейерной линии под запуск новой модели, как поясняют представители Mercedes-Benz, компания тратит одни выходные, тогда как на линию с более высокой степенью автоматизации пришлось бы потратить несколько недель. И всё это время выпускать автомобили было бы нельзя.

Сейчас Mercedes-Benz пытается отвоевать рыночные позиции у конкурентов за счёт расширения ассортимента предлагаемых моделей и комплектаций. Высокая гибкость производства пока делает выгодным использование ручного труда специалистов высокой квалификации. К концу десятилетия марка планирует вывести на рынок не менее 30 новых моделей. Немецкие производители, в целом, готовы сближать роботов и людей на одной линии конвейера, доверяя первым более монотонные повторяющиеся операции, а вторым предоставляя больше полномочий в выполнении индивидуальных заданий.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.