Ученые из Италии и США смогли создать модель распространения мемов — идей, которые быстро набирают популярность среди интернет-пользователей.
В своем исследовании математики проанализировали распространение новостей через сервис Twitter. Принцип работы Twitter заключается в следующем — пользователь публикует сообщение (т.н. «твит») и, если сообщение находит отклик среди подписчиков пользователя, они его публикуют уже на своих лентах (делают т.н. «ретвиты»), распространяя сообщение среди собственных подписчиков.
Сравнив данные о распространении ретвитов среди 12.5 миллионов пользователей Twitter и данные, полученные на основе изучения смоделированной учеными сети из 100 тысяч пользователей, исследователи пришли к выводу о том, что главными факторами в успешности распространения мемов являются структура используемой социальной сети и разносторонний интерес пользователей к событиям и идеям. При этом на «вирусное» распространение мемов не оказывают влияния ни их тематика, ни внешние факторы.
В 2011 году немецкие исследователи уже изучали механизмы распространения мемов в Twitter. В итоге они выяснили, что наиболее популярные твиты, как правило, имеют форму вопроса, сильную эмоциональную окраску (особенно — негативную) и посвящены универсальным темам наподобие праздников или экономических событий.
Оценка статьи:
0
0