YouTube предпочитает рекомендовать неприемлемые видео вместо полезных, выяснили исследователи

Врeмeнaми YouTube спoсoбeн oтпрaвить пoльзoвaтeля в мнoгoчaсoвoe путeшeствиe oт oднoгo рeкoмeндoвaннoгo рoликa к другoму. Исслeдoвaниe Mozilla Foundation пoкaзывaeт, чтo aлгoритмы рeкoмeндaций видeoсeрвисa чaщe сoвeтуют к прoсмoтру «вирусный» и дeзинфoрмaциoнный кoнтeнт, чем интересные конкретному пользователю материалы.

В исследовании приняли помощь более 37 000 добровольцев. Mozilla выяснила, ровно 71 % рекомендованных YouTube видео были отмечены респондентами что «нежелательные». Участники использовали специальное раскрытие для браузеров, отслеживавшее употребление YouTube более 10 месяцев, и когда-никогда они помечали видео в качестве кого «нежелательное», расширение регистрировало — нашли ли его пользователи на свой страх и риск или перешли из раздела рекомендаций.

В исследовании подобные материалы получили прозвание YouTube Regrets (YouTube с сожалением), символизируя зубодробительный опыт. В частности, речь быть так о видео, отстаивающих псевдонаучные концепции, теории заговора, видео жестокого обращения с животными и коньки, связанные с другими темами. Шнурки десятилетней девочки сообщили, как будто цепочка ссылок привела её к материалам об «экстремальных» диетах в в таком случае время, как она искала видео о танцах. В результате сие привело к негативному изменению пищевых привычек ребёнка.

Оказалось (как гром среди ясного неба), что в рекомендации попадают видео, способные конституция вирусными. Если потенциально вредоносный контент горазд собрать тысячи или богатство просмотров, очень высока объективная возможность того, что его будут высказаться пользователю вместо того, почему ему действительно интересно.

Несомненно, что YouTube удалила 200 видео, отмеченных в ходе исследования что неприемлемые, а представитель сервиса сообщил, будто «компания снизила в рекомендациях долю контента, считающегося вредоносным перед одного и менее процентов». И так (уже) того, за последний годочек сервис внёс порядка 30 изменений в алгоритмы, с тем чтоб справиться с упомянутой проблемой. Автоматизированная доктрина выявляет и удаляет 94 % видео, нарушающих политику YouTube опять-таки до того, как коньки наберут 10 просмотров.

Зато хорошо компании относительно легко чистить контент, связанный с насилием и расизмом, лженаучные и остальные неприемлемые ролики определить гораздо сложнее — авторы ссылаются для свободу слова или в таком случае, что размещают контент довольно-таки в развлекательных целях.

Кроме того, YouTube радикально ожидаемо отказывается раскрыть информацию о фолиант, как именно работает алгорифм отбора рекомендованных видео. Изо-за этого пользователям без малого невозможно реально оценить, делает ли услуги всё возможное для борьбы с неприемлемым контентом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.